Искусство парковки: основные методики и советы

Искусство парковки: основные методики и советы

Сложности с парковкой автомобиля возникают у начинающих водителей, которые не знакомы с тонкостями заезда в карманы на узких улицах. Новички часто цепляют соседние автомобили, занимают несколько парковочных мест либо сталкиваются с заборами или ограничительными столбиками. Овладеть искусством парковки можно своими силами, имитируя различные условия на свободной площадке.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Основные правила стоянки

При парковке учитывают ряд нюансов:
  1. Автомобиль не должен перекрывать проезд или мешать выезду соседних машин со стоянки. Например, стоящие автомобили часто перекрывают дорогу для коммунальной техники либо препятствуют перемещению контейнеров с отходами.
  2. Нежелательно ставить машину под старыми деревьями или вдоль крыш, с которых возможен сход снега или сосулек. Не рекомендуется ставить машину в чужом дворе, места в котором негласно распределены между жильцами.
  3. При парковке автомобиля вдоль дороги в слякотную погоду, обращенная к проезжей части сторона будет залита грязью, которая зимой замерзает.
  4. Машина должна занимать только одно место и не препятствовать въезду автомобиля в соседний карман. Расстояние между боковинами должно быть достаточным для открытия дверей.

Стандартная стоянка вдоль обочины

Если вдоль дороги имеются свободные парковочные места большого размера, то на них проще заехать передом. Необходимо включить указатель поворота, убедиться в отсутствии помех, а затем плавно заехать в карман. Автомобиль должен расположиться вдоль бордюра – до стоящей впереди машины следует оставить зазор не менее 0,5 м. Подобная методика входит в курсы обучения в автошколах и не вызывает затруднений даже у новичков.

Метод параллельной парковки

Способ позволяет заехать в промежуток между стоящими вдоль обочины автомобилями при условии достаточного расстояния между машинами. Для нормальной стоянки промежуток должен быть на 1,5-2 м больше, чем длина паркуемого автомобиля. Перед началом маневрирования надо убедиться в отсутствии помех в виде попутного транспорта, а затем включить аварийную световую сигнализацию.
Для начала маневра необходим зазор от ряда припаркованных машин не менее 0,5 м. Затем встаньте напротив стоящей машины – заднее колесо напротив задней части припаркованного автомобиля. После этого выверните руль до упора вправо и плавно заезжайте в карман, контролируя ситуацию по зеркалам. После того, как заднее колесо окажется на одной линии со стоящим сзади автомобилем, выкрутите руль влево и аккуратно встаньте на место. В идеале машина должна стоять вдоль бордюра, расстояние спереди и сзади составляет от 0,7 до 1 м.
Для тренировки используют бутылки с песком и водой или иные предметы, имитирующие углы стоящих машин. Основной проблемой является поиск правильного положения автомобиля для заезда в карман и неправильный угол поворота колес. Если водитель планирует часто применять технику параллельной парковки, то следует отработать движения до автоматизма.

Стоянка «елочкой»

Распространенный метод парковки на стоянках во дворах домов, вдоль дорог или около торговых центров. Для заезда в свободную ячейку на задней передаче необходимо остановить машину напротив кармана, вывернуть руль, а затем аккуратно заехать на стоянку. При движении важно ориентироваться по зеркалам – если стоянка «елочкой» организована в несколько рядов, то необходимо контролировать расстояние до стоящей в параллельном ряду машины. 
Для тренировки также используют маркеры из пустых бутылок. Необходимо научиться правильно располагать автомобиль относительно пустого места и отработать работу рулевым колесом при маневрировании. Если автомобиль не оснащен парковочным ассистентом или камерой заднего вида, то на первых порах расстояние до стоящего параллельно автомобиля лучше проверять визуально. Выйти и сесть за руль проще, чем нервничать и терять деньги из-за аварии.

Перпендикулярная стоянка

В дворах домов или на больших стоянках места располагаются перпендикулярно проезду. В карман можно заехать передом или на задней передаче. Второй способ улучшает обзор при выезде со стоянки. Для заезда необходимо выставить машину напротив пустого места с учетом пространства для маневрирования. Затем вывернуть колеса и медленно заехать на место, после чего поставить колеса прямо. Методика не сильно отличается от заезда на парковку «елочкой».

Заключение

Основной проблемой при парковке является плохое чувство габаритов автомобиля и непонимание траектории, по которой будет двигаться машина при маневрировании. Любая схема парковки требует аккуратности и контроля ситуации при помощи зеркал – ультразвуковые датчики и камеры немного снижают нагрузку на водителя, но не отменяют использования зеркал.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?